Мобильный поиск 2011

Мобильный поиск.

В связи с тем, что с каждым днем и часом растет количество пользователей интернета, которые обращаются за информацией не через компьютер, а посредством мобильного телефона, привычные системы поисковиков приспосабливаются для нужд таких пользователей. Как развивается мобильный поиск, и его перспективы – это тема статьи.

Интернет за несколько последних лет перекочевал из компьютера в мобильные телефоны. Поэтому сегодня недостаточно просто создать сайт, аудитория мобильных пользователей нуждается в оптимизированных системах поиска информации, приспособленной к небольшим экранам миниатюрных мобильных устройств.

По различным данным аудитория, которая пользуется интернетом через сотовые, насчитывает от 10 до 28 млн человек ежедневно. Часть из них – это сознательные пользователи, а основная масса заходит в интернет через телефон от случая к случаю. Согласно сведениям из Liveintеrnet за ноябрь 2010 года, 7 % всего трафика Рунета приходится на мобильные запросы, по другим данным эта доля составляет до 9 %.

Мобильный поиск можно разделить на несколько видов:

  • Облегченный мобильный поиск
  • Вертикальный поиск
  • Локационно-зависимый поиск.

К облегченному мобильному поиску относится использование популярных поисковых программ компьютерного интернета. Это: m.yandex.ru, google.ru, m.mail.ru. Все эти виды поисковых механизмов хорошо знакомы и привычны, поэтому пользователи в первую очередь обращаются к ним.

Вертикальный поиск – это отдельная категория поиска, которая ориентируется на тематические запросы. Вертикали образуются для конкретных областей, например, для поиска работы, автолюбителей, поиска недвижимости, для детей и осуществляют поиск только внутри представленной тематики.

Локационно-зависимый поиск, как видно из названия, привязывается к месту нахождения абонента, т.е. представляет в первую очередь информацию, отсортированную по географическому принципу. Такой способ поиска осуществлен не для всех поисковиков. В этом направлении существуют «Мобильный Яндекс», а также приложения Яндекси Google карты.

Основная задача, которую приходится решать для повышения популярности сайтов на пути мобильного поиска, это работа над сниппетом. Сниппет – это та часть информации, которую видит пользователь в ходе поиска сайта. Сниппет выступает в качестве витрины, достойно или неинтересно представляя весь массив информации, пока скрытой от посетителя. Маленький экран мобильного телефона ставит свои условия для его оформления, уменьшая и концентрируя представляемую информацию.

Особенность мобильного поиска на сегодня – это недостаточно высокая популярность сайтов. Во всем мире картина уже изменилась, рост запросов новостной информации через интернет неизбежен, поэтому одно из направлений развития мобильного поиска – это наличие новостных сайтов на выдаче поисковой программы.

В связи с тем, что запрос в интернет по мобильному телефону обычно направляется в том случае, когда ответ нужен немедленно, то приспосабливая сайты под мобильный поиск, используют ускоренное достижение цели. Для этого вместо ссылок на сайте оставляют адреса и телефоны, а мобильная версия Яндекса пошла еще дальше и вместо традиционной ссылки с адресом и телефоном, сразу предлагается услуга «Позвонить». При положительном ответе пользователя он сразу связывается с автором информации.

Опубликовано в Советы
IGETIS

Хотите стать ближе к вашим клиентам?

Звоните по телефону: +7 (343) 226-04-11