Проблемы взаимодействия при продвижении сайта 2011

Проблемы взаимодействия при продвижении сайта.

Давайте рассмотрим основные ситуации, когда разнонаправленность интересов в компании ведет к потере клиентов. Компания SEO Igetis провела анализ проблем взаимодействия при продвижении сайтов. Эта подборка будет полезной как самим SEO-компаниям, так и их клиентам.

Отдел продаж: интересы

Менеджеры по продажам нацелены на то, чтобы продавать как можно больше, поэтому в категорию товар попадает все подряд. Заработки продажников, как правило, зависят от объема, а не от качества продаж.

Например, успешно продаются сайты, которые попали в бан поисковой системы или сайты под санкциями, или Flash-сайты, которые не плохи сами по себе, но подходят только для игровых, интерактивных проектов. Еще одна не выгодная для клиента покупка – это только созданный сайт по высоко конкурентной тематике. Его цена может быть очень привлекательной, но на высоких затратах на продвижение внимание клиентов не акцентируют. Продают и пустые ключевые фразы, то есть слова, которые не совсем относятся к тематике сайта, а ведь для успеха ядро запросов должно быть подобрано очень точно.

Аккаунт-менеджеры: уровень компетентности

Какая порой формируется схема отношений на этапе поддержки сайта? Клиент общается с техническим специалистом, технический специалист с аккаунтом, аккаунт-менеджер с продвиженцем. В таком случае аккаунт – лишнее звено, ведь ни клиент, ни аккаунт не разбираются в технических вопросах. Информация до продвиженцев доходит в искаженном виде. Самый лучший вариант, когда технический специалист будет общаться со службой продвижения напрямую.

Эта цепочка характерна для этапа поддержки сайта. Но клиент, как правило, общается только с аккаунт-менеджером. И вот здесь техническая некомпетентность последнего просто губительна для SEO-компании. В крупной компании специалист по работе с клиентом необходим – чтобы разгрузить специалистов другого профиля и выполнять общие задачи, а также координировать информацию, поступающую к нему из различных отделов компании, и предоставлять ее согласно интересам конкретного клиента. Аккаунт-менеджер, не понимая процесс продвижения, технические детали, пользуясь поверхностной информацией, может гарантировать выполнение заведомо невыполнимых задач, дать необдуманные обещания, не среагировать «по делу» на запрос клиента, «отделавшись» от клиента общими фразами.

Нечеткие гарантии и сорванные сроки

Не все компании дают четкие гарантии. Размытость гарантий – сигнал для клиента: «Здесь возможны проблемы» . Срыв сроков вполне возможен, если вам не сказали четко, когда и что. Или когда нарушена связь в цепочке: аккаунт, продвиженец. При наличии множества проектов один из них может «забыть» про сайт. Случается, что дают заведомо невыполнимые обещания, либо намеренно снимают гарантии.

Классические оправдания перед клиентом:

  1. Яндекс сменил алгоритм. Действительно, он меняет алгоритм, но потенциальные клиенты своих алгоритмов не меняют, а в конечном итоге продвижение нацелено на них.
  2. Обновления не проиндексировались, поэтому нет результата. Хотя есть специальный сервис для добавления обновлений в индекс, после которого страница, если она соответствует всем необходимым параметрам, будет проиндексирована за 3-5 дней.
  3. Не прошел ссылочный апдейт. Это особая индексация для ссылок. Для того чтобы ссылки учитывались при ранжировании в Яндексе пройдет около месяца.

Отчеты: для клиентов или для компании?

Процесс продвижения непредсказуем на 100 %, а отчеты пишут вовсе не те люди, которые осуществляют продвижение. Заглянем в отчет, там могут быть только лишь конкретные результаты. Проиндексировалось n-ое количество страниц, показатели ТИЦ, Page Rank выросли, что на самом деле является для любого клиента промежуточной целью. Для клиента главный вопрос: «Как это скажется на моих продажах»? Именно на него он желает получить ответ. Еще в отчете можно увидеть: «Увеличение трафика» - увы, увеличение трафика само по себе также не говорит об успешности продвижения. Какой смысл в продвижении, если его посещают случайные люди, которые не нажимают кнопку «оформить заказ»? Для клиента важен показатель: «Увеличение целевого трафика».

Поведем итоги.

Не всегда причины потери клиентов заключаются в непрофессионализме SEO-специалистов. Причина может лежать в неудачной организации информационных потоков внутри самой компании, которая заставляет группы исполнителей следовать своим собственным интересам, а не интересам компании. А интересы компании и клиентов связаны напрямую. Компания IGETIS надеется, что данный материал поможет клиентам SEO-компаний лучше оценивать качество SEO-услуг.

Мы успешно занимаемся рекламой в Интернете на протяжении нескольких лет. Позвоните нам по указанным ниже телефонам для получения более подробной информации о возможностях дальнейшего развития вашего бизнеса.

Опубликовано в Советы
IGETIS

Хотите стать ближе к вашим клиентам?

Звоните по телефону: +7 (343) 226-04-11