Пути развития SEO 2011

Пути развития SEO.

Сейчас трудно представить себе бизнес, который не имеет своего сайта, продвигающего товары или услуги. В связи с этим значительно вырос спрос на SЕО, т.е. продвижение и раскрутку сайтов. В статье рассматриваются пути развития и эволюция SЕО.

В последние годы на рынке поискового продвижения сайтов наблюдался стремительный рост как спроса, так и предложения.

Для привлечения клиентов оптимизаторы использовали два основных аргумента:

  1. продажа запросов (обычно это ключевые слова), продажа трафика;
  2. гарантии на продвижение сайта.

Продажа запросов и трафика

Продажа запросов – неплохой способ оформить убедительное коммерческое предложение с солидными таблицами. Эффектный маркетинговый ход с использованием статистических данных основан, чаще всего, на показах по ключевым словам, являющихся инструментами контекстной рекламы, а не реальными запросами. Поэтому завышенные ожидания заказчиков чаще всего остаются нереализованными. Несколько более благоприятная ситуация складывается при оптимизации по запросам с учетом словоформ и их производных, чаще всего используемых реальными пользователями поисковых систем. Но и в этом случае составленные оптимизатором списки далеко не всегда реально влияют на бизнес клиента. В итоге подрывается доверие к конкретной SЕО - студии, а иногда и к оптимизации вообще.

Продажа трафика в целом достаточно эффективна, но имеет очевидные минусы:

  • нестабильность и сезонный характер многих видов бизнеса;
  • сложность достоверного подсчета трафика;
  • оптимизатор часто не заинтересован в конверсии, поэтому реальное продвижение бизнеса проблематично.

В итоге, предложения по оптимизации путем продажи запросов и трафика привели к тому, что:

  • разросшийся рынок предлагает отличающиеся в десятки раз цены на услуги разных SЕО-компаний. Причина - невозможность точного подсчета затрат;
  • доверие клиентов к подобной оптимизации, имеющей низкую эффективность и не гарантирующей результаты, резко упало.

Гарантии продвижения сайтов

В настоящее время подобные гарантии — тоже скорее рекламный ход оптимизатора. Постоянное изменение способов ранжирования сайтов поисковыми системами приводит к тому, что практически невозможно гарантировать выход в топ по определенным запросам. Гарантии, которые получает клиент, лишь финансовые — в случае неудачи заказчик получает часть уплаченной суммы. Невозможность реального прогноза продвижения бизнеса клиента в результате оптимизации, трудность подсчета необходимых затрат, неопределенно длительные сроки проводимых работ все больше заводят существующие пути оптимизации в тупик.

Итак, привычная схема привлечения клиентов количественными показателями продажи запросов уже не работает. Альтернативой является продажа услуг поискового продвижения по западной модели.

В этом случае оплачивается:

  • консалтинг, который повышает эффективность проводимых работ;
  • непосредственно работы по продвижению бизнеса;
  • аренда сервисов.

В случае использования такой модели SЕО-подрядчик честен с заказчиком, потому что не принимает на себя невыполнимых обязательств, при этом по договору SLA оптимизатор обязуется оперативно реагировать на критические ситуации. Клиентов привлекают не количеством запросов, а оптимизацией с постоянным аудитом, с отслеживанием реального продвижения бизнеса.

Такой подход к продвижению сайтов возможен только в серьезной компании, такой как Компания IGETIS. Ведь для обеспечения качества работ необходима серьезная техническая база и софт, высокий профессиональный уровень сотрудников, опыт и достойная репутация.

SЕО развивается от продажи запросов к продаже комплекса качественных услуг, к прозрачности и доверительным отношениям с клиентами.

Опубликовано в Советы
IGETIS

Хотите стать ближе к вашим клиентам?

Звоните по телефону: +7 (343) 226-04-11