Управление рисками при поисковом продвижении 2011

Управление рисками при поисковом продвижении.

Неспециалисту сложно оценить, насколько качественны интеллектуальные услуги, ведь чтобы их проверить, необходимо и самому обладать специальными знаниями. Данный материал поможет покупателям вооружиться сведениями, которые помогут снизить риски при приобретении SEO-услуг.

Услуги SEO сложно оценивать.

Заманчивые предложения SEO-компаний на проверку оказываются рекламой.

Что может обещать SEO-компания?

  • Первые места по конкретному количеству ключевых слов. Реально заказчик получает половину обещанных позиций, либо – восьмую-десятую позицию выдачи вместо обещанной третьей.
  • Достижение результатов через 1-2 месяца. По внезапным причинам (Яндекс изменил алгоритм) исполнение запланированного откладывается – и результат заказчик получает через 4-6 месяцев.
  • Сайт гарантировано находится в Топе выдачи – сайт находится в топе несколько недель, а потом теряет свои позиции.

Чтобы обезопасить себя от рисков при поисковом продвижении, следует обратить внимание на:

  • Результаты, за которые собственно и платят: позиции сайта, количество посетителей, объем продаж
  • В договоре должны быть четко прописаны гарантии и ответственность за неудачи. Результаты поискового продвижения сложно гарантировать на 100%.
  • Как выглядит отчет? Важно - его оформление, форма, насколько часто вы вообще его видите.
  • Как достигаются результаты? Дело в том, что методы белого SEO значительно совершенствуют чисто внешний вид сайта. У него может поменяться движок, дизайн, регулярно добавляются интересные статьи. Невидимые тексты, ссылки не по теме должны насторожить, они рискованны: на сайт могут быть наложены санкции поисковых систем.

Сайт не вышел в топ - чем причина?

Есть всего три блока причин:

Специалисты не обладают достаточным опытом, и как следствие действуют механистично

Нужно сменить подрядчика. Определить компанию, которая вероятно не потянет можно по некоторым признакам: обычно в таких компаниях несколько специалистов (3-5 человек) очень широкого профиля. Они и дизайнеры, и программисты, и специалисты по SEO. Гении-универсалы предпочитают работать в одиночку. Компания набирает множество клиентов, действуя по принципу: “некоторых точно сумеем продвинуть”. Не всегда молодые компании из 3 человек – это заведомо провальная фирма. Чтобы проверить, достаточно прямо спросить о гарантиях и возврате денег в случае неудачи.

Штрафные санкции со стороны поисковой системы за нарушение правил ее пользования (черные методы SEO)

Нужно сменить подрядчика. Черные методы позволяют добиться результата быстро, но они рискованны. За любые манипуляции, не способствующие главной цели поисковой системы, а именно - обеспечить пользователю наилучший ответ на его вопрос - поисковая система применяет штрафные санкции: понижение позиции сайта (пессимизация), или бан. Поисковые системы постоянно совершенствуют свой алгоритм. В долгосрочной перспективе черные методы вообще не имеют смысла.

Обстоятельства, которые не зависят от SEO-компании

Например, низкое качество хостинга, изменение алгоритма поисковой системы, манипуляции над сайтом теми, кто не занимается продвижением. Качество хостинга и нежелательные действия не имеющих отношения к SEO лиц – это проблемы решаемые, а вот что делать с изменением алгоритма? Такая вероятность и ответные действия, например: увеличение бюджета, срока выполнения заказа, должны быть обязательно прописаны в договоре.

Так или иначе, заказчику нужно контролировать качество выполняемых работ – другого на сегодняшний день не дано, разве что этот подрядчик уже зарекомендовал себя как исполнитель, который дорожит своей репутацией, и регулярно анализирует свои достижения.

Какую же работу по контролю качества нужно проводить?

Контролировать нужно четыре момента:

  1. Ключевые слова. По каким запросам посетители заходят на ваш сайт? По тем ключевым словам, за которые вы платите или по другим, которые абсолютно бесплатны?
  2. Позиции сайта в топе. Достаточно регулярно вводить свои ключевые слова в поиск.
  3. Посещаемость сайта. Растут ли такие показатели, как длительность посещения сайта и количество просмотренных страниц одним посетителем?
  4. Ошибки, то есть число страниц, которые поисковая система исключила из поиска.

Подробную статистику можно узнать с помощью счетчиков: Яндекс.Метрика, Google Analytics или с помощью сервиса Liveinternet, Счетчиков посещаемости существует множество.

Нередкой является ситуация, когда продвижение осуществляется успешно, но на объёмах продаж это практически не сказывается.

Причин недостаточного повышения продаж, которые зависят от SEO-продвижения, может быть несколько:

  • SEO-компания однобоко подходит к продвижению, забывая, что продвигает не ключевые слова, а товар с помощью ключевых слов.
  • SEO-компания недостаточно работает с самим сайтом: старый дизайн, недостаток необходимой информации.
  • Опечатки, ошибки, неработающие ссылки, кнопки, которые нельзя нажать – все, что создает у покупателя ощущение ненадежности и несолидности
  • Ключевые слова подобраны неверно, и сайт привлекает не целевую аудиторию. Низкая частотность ключевых слов и посетителей на сайте не так много.

Компания IGETIS заботится об интересах своих клиентов. Надеемся, что данный материал будет полезен заказчикам услуг по поисковой оптимизации. Звоните для получения более подробной консультации.

Опубликовано в Советы
IGETIS

Хотите стать ближе к вашим клиентам?

Звоните по телефону: +7 (343) 226-04-11