SERM: Управление репутацией компании в Интернете

SERM: Управление репутацией компании в Интернете

Не секрет, что для развития бизнеса необходима реклама. Не менее важна и репутация фирмы. В статье раскрываются основные моменты формирования репутации и рекламного продвижения в интернете.

Прогресс необратим

Стартовав ещё в двадцатом веке, интернет продолжает набирать обороты. По некоторым оценкам общий объём информации на самых различных ресурсах удваивается с каждым годом. С этим трудно спорить, да и не нужно. Куда продуктивнее будет изучение этой новой реальности, которую ещё недавно называли виртуальной, и развитие своего бизнеса с учётом возможностей интернета. Ведь даже если вы и не заглядываете в Сеть, то ваши конкуренты обязательно позаботятся о том, чтобы нажиться за ваш счёт.

Возможности и опасности современных технологий

Вам когда-нибудь приходило в голову поискать в интернете информацию о себе или своей компании? Весьма вероятно, что подобный поиск приведёт вас к весьма интересным открытиям. И чтобы эти открытия не стали неприятными, нужно с самого начала уделять внимание своей репутации (например, продвижение сайта. Недавно руководство Google выразило озабоченность тем, насколько охотно пользователи социальных сетей выкладывают самые различные сведения о себе (часто весьма конфиденциальные). Ситуация усугубляется тем, что недальновидный сотрудник может вместе с личной информацией указать и компанию, в которой работает (и свою должность в ней). Люди не задумываются, что сегодняшняя популярность через некоторое время может стать крайне неудобной, вынуждая менять фамилию, имя и город проживания, уходить с любимой и хорошо оплачиваемой работы.

По оценкам специалистов среди посетителей интернета сложилась следующая статистика:

  • 95% людей используют электронную почту;
  • 93% ищут что-либо при помощи поисковых систем;
  • 87% общаются через социальные сети (55% – ежедневно);
  • 57% используют различные мессенджеры.

Таким образом, поисковые системы и социальные сети – слишком мощный ресурс, чтобы его игнорировать. Всё чаще потенциальный клиент перед тем, как купить товар или услугу, старается найти отзывы о заинтересовавшей его компании. Если представить себя на месте именно такого клиента, становится понятно значение отзывов: при доминировании негативной информации человек просто побоится иметь дело с фирмой. Массовая рассылка электронной почты всем подряд (СПАМ) приведёт к такому же негативному настрою клиента. Напротив, если клиенты остаются довольны покупкой или оказанной услугой, то они неизбежно разрекламируют компанию своим знакомым, в том числе и через социальные сети.

При анализе интернета различные компании всё чаще обнаруживают в поисковых системах множество ссылок на негативные отзывы либо другую нежелательную информацию, пагубно влияющую на репутацию их деятельности. Оставлять это явление без внимания нежелательно, тем более что существуют методы противодействия. В первую очередь следует выяснить, насколько обоснованны отрицательные отзывы.

Основные причины, приводящие к появлению негативных отзывов:

  • Наличие дефекта в товаре или услуге (необходима перестройка производства или деятельности предприятия для устранения дефекта);
  • Вечно недовольный потребитель, критикующий всё и вся (к счастью, таких не очень много);
  • Действия конкурирующих организаций (требуется вытеснение негатива позитивной или нейтральной информацией).

Если устранение недочётов в продукте компании – дело сугубо внутреннее, то работа с отзывами вечно недовольных потребителей и происками конкурентов требует усилий, направленных вовне.

Помощь извне

Не всегда в штате предприятия есть сотрудники, способные грамотно работать с негативной информацией в интернете. В ряде случаев проще обратиться к сторонней SEO-компании, для которой подобная деятельность является профильной, например, IGETIS. Как правило, географическое расположение SEO-компании не имеет решающего значения, поскольку работа с интернетом никак не привязана к географии заказчиков и исполнителей. Важным моментом становится и то, что вам уже не придётся нанимать на короткий срок специалистов экстра-класса, знания которых нужно ещё и проверять. Но даже и профильная компания не сможет обеспечить мгновенного результата, обычно эффект в полной мере проявляется месяца через два после начала работы.

Также, вы можете заказать создание сайта-визитки в нашей компании.

Опубликовано в Услуги
IGETIS

Хотите стать ближе к вашим клиентам?

Звоните по телефону: +7 (343) 226-04-11

Другие материалы в этой категории: « Ведение рекламной кампании в ЯндексДирект